Главная Учебная работа Итоги года

Итоги 2011 — 2012 учебного года:


Итоги 2012 — 2013 учебного года:


Цель: выявить педагогические проблемы и сформулировать задачи для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического процесса в школе с прогнозируемым.

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

— Законом РФ «Об образовании»;

— типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

— уставом школы;

— нормативными документами органов управления образованием;

— учебным планом школы на 2012 — 2013 учебный год;

— локальными актами школы.

 Повышение качества общего образования – приоритетная задача 2013 – 2014 учебного года

Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

За 2012 – 2013 учебный год учебный план реализован на 98,7%. Снижение выполнения учебного плана связано с тем, что выполнение учебных программ по физической культуре и музыке выполнено по часам менее, чем на 100%. По содержанию все учебные программы пройдены в полном объеме по всем предметам. Практическая часть учебного плана выполнена также на 100%.

Анализ обеспечения всеобуча

Поставленная задача на 2011-2012 учебный год: недопущение отсева и сохранение контингента, создание условий для реализации прав граждан на образование – выполнена.

Во исполнение Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120 ОУ в системе проводило работу с детьми «группы риска».

В ОУ налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению; учет пропусков уроков, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9,11 классов.

 Движение учащихся за 2012-2013 учебный год.

четверти

Количество учащихся на начало четверти

прибыли

выбыли

Количество учащихся на конец четверти

1 четверть

699

3

9

693

2 четверть

693

7

8

692

3 четверть

692

0

8

684

4 четверть

684

1

3

682

Итого за год

699

11

28

682

 

Из таблицы и диаграммы видно, что количество учащихся выбывших из ОУ больше, чем прибывших. Анализ причин выбытия в 2012 – 2013 учебном году показал следующее: выбыли за пределы города и края – 12 чел., в другие ОУ – 10 чел. (6 чел. – на Снеговую Падь), в колледжи и лицеи – 3 чел., отправлены в школу-интернат – 2 чел., переведен в центр детской психологии «Крылья» — 1 чел.

Поэтому одной из задач, поставленной перед коллективом – это создание привлекательного образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

 Итоги  пропусков уроков  за 2012-2013 учебный год.

четверть

Всего пропущенных уроков

Пропущенные уроки по уважительной причине

Пропуски без причины

1 четверть

5880

5247 (89,3%)

633 (10,7%)

2 четверть

6322

5771 (91,3%)

551 (8,7%)

3 четверть

12008

11253 (93,7%)

755 (6,3%)

4 четверть

7443

6801 (91,4%)

642 (8,6%)

год

31653

29399 (92,9%)

2254 (7,1%)

  Пропуски уроков учащихся в сравнении за 3года

Год

Всего пропущенных уроков

Пропущенные уроки по уважительной причине

Пропуски без причины

2010 — 2011

38439

36400 (94,7%)

2039 (5,3%)

2011 — 2012

31738

29116 (91,7%)

2622 (8,3%)

2012 — 2013

31653

29399 (92,9%)

2254 (7,1%)

Районный показатель

          

 

 

 

Количество пропусков без уважительных причин уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 1,2%. Однако этот показатель остается очень высоким.

Наибольшее количество пропусков в 9а, 8а, 8б, 8в, 5а классах.

При планировании работы на следующий год необходимо активизировать работу по сокращению показателей пропусков по неуважительным причинам. Поставить на контроль по всеобучу 9а, 8а, 8б, 8в, 5а классы.

Анализ статистики образования

На начало 2012 – 2013 учебного года обучалось 699 человек, на конец учебного года – 682 человека, функционировало 26 классов –комплектов: 23 общеобразовательных класса, 2 класса с предпрофильной подготовкой (9 «А», 9 «Б»), 1 профильный класс (10 «А» — социально-экономического профиля). Школа работала в режиме пятидневной и шестидневной учебной недели. В рамках пятидневной учебной недели занимались 10 классов (с 1 по 4 классы), в рамках шестидневной учебной недели – 16 классов (с 5 по 11 классы).

На индивидуальном обучении в течение года находились 3 учащихся по состоянию здоровья. Все учащиеся изучили программу, предусмотренную нормативными документами для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

Количество классов – комплектов в динамике за последние пять лет

 

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1 классы

3

3

3

2

2

НШК

15

14

13

11

10

5 – 9

10

13

14

15

14

10 – 11

2

1

1

2

2

Всего

27

28

28

28

26

Успешно закончили учебный год все учащиеся, оставленных на второй год обучения и переведенных условно с академической задолжностью – нет.

 

2010 — 2011

2011 — 2012

2012 — 2013

Выводы

Количество

учащихся

760

730

682

уменьшается

Количество

классов

28

28

26

уменьшается

Количество

отличников

46

40

39

уменьшается

Количество

хорошистов

267

258

226

уменьшается

Количество

неуспевающих

0

0

0

без изменений

Качество обученности

41%

40,8%

38,8%

уменьшается

В течение учебного года осуществлялось отслеживание уровня обученности учащихся и качество преподавания через городские диагностические контрольные работы, в период итогового контроля.

 Рассмотрим параметры статистики в сравнении за три года по основным показателям.

Параметры статистики

2010 — 2011

2011 — 2012

2012 — 2013

1 ст.

2 ст.

3 ст.

 

Всего

1 ст.

2 ст.

3 ст.

 

Всего

1 ст.

2 ст.

3 ст.

 

Всего

1. Всего учащихся

354

380

26

760

287

393

50

730

259

377

46

682

2.Отличников

34

11

1

46

30

9

1

40

25

14

-

39

3. Ударников

152

108

7

267

125

124

9

258

106

109

11

226

4. Количество учеников, выбывших в течение года

21

21

2

44

21

20

2

43

12

14

2

28

5. Количество учеников, прибывших в школу в течение года

7

12

2

21

4

8

2

14

4

2

5

11

6. Количество учеников, оставленных на повторный год обучения.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Не получили аттестат:

-

-

-

-

-

-

3

3

-

-

1

1

8. Окончили ОУ с аттестатом особого образца

-

2

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

9. С золотой медалью

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

10. С серебряной медалью.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11. Уровень обученности

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

12. Качество знаний

67%

31%

31%

46%

68%

34%

20%

44%

65%

33%

24%

42%

13. Количество учащихся, окончивших с одной «3»

11

36

3

63

10

29

8

61

24

19

3

46

14. Количество учеников, которые не учатся и не работают по окончании школы

 

 

1

4%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Количество учеников, поступивших в НПУ (%)

 

6

12%

 

 

 

4

8%

 

 

 

4

7%

 

 

16. Количество учеников, поступивших в СПУ (%)

 

21

40%

3

13%

 

 

20

42%

 

 

 

17

32%

5

18,5%

 

17. Количество учеников, поступивших в ВУЗЫ (%)

 

 

17

74%

 

 

 

 

 

 

 

20

74,1%

 

18. Количество выпускников основной школы, пришедших в 10 класс (%)

 

28

54%

 

 

 

24

50%

 

 

 

25

46%

 

 

19. Количество выпускников, которые трудоустроились после школы. (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

6%

1

3,7%

 

20. Ушли в армию

 

 

2

9%

 

 

 

 

 

 

 

1

3,7%

 

 Крайне важной является деятельность школы по повышению качества знаний, предупреждение неуспеваемости учащихся, что отражено в задачах, поставленных перед коллективом школы. Высокий процент качества знаний остается в начальной школе, положительная динамика в решении вопроса о повышении качества знаний учащихся наблюдается на 3 ступени.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости за 2012-2013 учебный год.

В школе на конец 2012-2013 учебного года обучалось 682 учащихся. Успешно окончили учебный год все учащиеся: 608 учеников 1-8-х и 10-х классов переведены в следующий класс, 73 учащихся 9-х и 11-х классов успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образование. 

 Из 625 учащихся на все пятерки окончили школу 39 учащихся, что составило 6,2% (в 2011-2012 учебном году – 40 чел. (5,9%)), на «4» и «5» — 226 учащихся, то есть 36% аттестуемых учащихся (в 2011-2012 учебном году – 258 чел. (38,4%)). Успеваемость учащихся на конец 2012-2013 учебного года составила 100%.

  Итоги учебной деятельности за 2012-2013 учебный год.

 По начальной школе

Класс

Кол-во уч-ся на начало четвер

ти

Кол-во уч-ся на конец четвер

ти

Прибыло

Выбыло

На «5»

На «4»

и «5»

С одной «3»

Всего пропус

ков

Без уважит. причины

% качест

ва

(по предме

там)

Средний балл

(по предметам)

1 «А»

30

28

---

2

 

 

 

1368

---

 

 

1 «Б»

30

29

1

2

 

 

 

548

91

 

 

Всего

60

57

1

4

 

 

 

1916

91

 

 

2 «А»

29

27

---

2

7

14

5

1129

---

97

4,7

2 «Б»

29

27

---

2

3

14

4

935

---

87,7

4,3

Всего

58

54

---

4

10

28

9

2064

---

92,3

4,5

3 «А»

29

27

---

2

---

12

6

956

---

88

4,4

3 «Б»

22

21

---

1

1

13

2

471

---

86,8

4,27

3 «В»

28

30

2

---

6

21

1

918

---

97,7

4,7

Всего

79

78

2

3

7

46

9

2345

---

91

4,46

4 «А»

21

21

1

1

4

8

3

1393

---

86

4,3

4 «Б»

26

26

---

---

3

15

2

1820

---

87

4,2

4 «В»

23

23

---

---

1

9

1

1598

---

82

4,2

Всего

70

70

1

1

8

32

6

4811

---

85

4,2

Итого

267

259

4

12

25

106

24

11136

91

89,4%

4,4

По среднему звену

Класс

Кол-во уч-ся на начало четвер

ти

Кол-во уч-ся на конец четвер

ти

Прибыло

Выбыло

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

Всего пропус

ков

Без уважит. причины

% качест

ва

(по предме

там)

Средний балл

(по предметам)

5 «А»

26

25

---

1

3

6

2

1894

210 (116)

78

4,2

5 «Б»

27

27

---

---

4

14

2

1693

152

88,6

4,4

5 «В»

25

25

1

1

---

15

2

1512

---

85,7

4,3

Всего

78

77

1

2

7

35

6

5099

362

84

4,3

6 «А»

30

30

---

---

---

10

2

1351

131

63

4,0

6 «Б»

32

30

---

2

2

11

1

2099

---

78,7

4,18

6 «В»

31

30

---

1

3

9

1

419

7

74

4,1

Всего

93

90

---

3

5

30

4

3869

138

72

4,1

7 «А»

28

27

---

1

1

6

1

843

---

61,3

3,8

7 «Б»

28

27

---

1

---

6

1

971

35

58,7

3,77

7 «В»

28

26

---

2

---

6

---

613

101

56,7

3,78

Всего

84

80

---

4

1

18

2

2427

136

59

3,78

8 «А»

27

28

1

---

---

8

1

1723

222

58,5

3,78

8 «Б»

21

19

---

2

---

3

2

1487

230 (517)

57

3,7

8 «В»

28

27

---

1

1

8

1

1294

278

69

3,9

Всего

76

74

1

3

1

19

4

4504

730

61,5

3,8

9 «А»

29

27

---

2

---

2

1

1560

656

48,4

3,5

9 «Б»

29

29

---

---

---

5

2

1561

122

47,3

3,6

Всего

58

56

---

2

---

7

3

3121

778

47,9

3,55

Итого

389

377

2

14

14

109

19

19020

2144

65

3,9

По старшему звену

Класс

Кол-во уч-ся на начало четвер

ти

Кол-во уч-ся на конец четвер

ти

Прибыло

Выбыло

На «5»

На «4» и «5»

С одной «3»

Всего пропус

ков

Без уважит. причины

% качест

ва

(по предме

там)

Средний балл

(по предметам)

 

10 «А»

Скоробога

това Н.П.

I

25

28

3

---

---

4

7

94

8

68

3,7

II

28

28

---

---

---

5

3

201

6

66

3,8

 

год

23

28

5

---

---

6

2

688

19

63

3,8

 

11 «А»

Пав

ленко Т.П.

I

19

18

---

1

---

4

1

130

---

66

3,8

 

II

18

18

---

---

---

4

2

350

---

61

3,8

 

год

20

18

---

2

---

5

1

809

---

62

3,8

 

Всего

43

46

5

2

---

11

3

1497

19

62,5

3,8

 

 Результаты учебной деятельности (качество) в сравнении по классам за 2 года.

2011 — 2012 учебный год

2012-2013 учебный год

класс

Всего учащихся

На «5»

На «4» и «5»

качество

примечания

класс

Всего учащихся

На «5»

На «4» и «5»

качество

примечания

 

21

-

14

66,7

 

27

-

12

44

 

25

1

14

60

 

21

1

13

67

 

28

7

19

93

 

30

6

21

90

 

27

4

10

51,8

 

21

4

8

57

 

29

2

18

69

 

26

3

15

69

=

 

30

2

10

40

 

23

1

9

43,5

 

25

5

9

56

 

25

3

6

36

 

25

2

15

68

 

27

4

14

63

 

28

7

16

82

 

25

-

15

60

 

22

2

8

45

 

30

-

10

33

 

24

1

15

66,7

 

30

2

11

43

 

25

1

11

48

 

30

3

9

40

 

25

3

12

60

 

 

 

 

 

 

 

 

28

1

12

46

 

27

1

6

26

 

27

-

9

33

 

27

-

6

22

 

22

-

9

41

 

26

-

6

23

 

23

1

8

39

 

 

 

 

 

 

 

 

29

-

6

20,7

 

28

-

8

28,6

 

25

-

5

20

 

19

-

3

15,8

 

30

-

10

33

 

27

1

8

32

 

29

-

3

10

 

27

-

2

7,4

 

30

-

8

26,7

 

29

-

5

17,3

 

27

-

3

11

 

10А

28

-

6

21

 

27

-

5

18,5

 

 

 

 

 

 

 

 

10А

23

-

3

13

 

11А

18

-

5

27,8

 

11А

27

1

6

26

 

 

 

 

 

 

 

 

Из представленных данных видна динамика качества обученности учащихся по классам.

Так в 3Б (классный руководитель Федорук Н. А.), 4А (классный руководитель Бугай Т. Ф.), 4Б (кл. руководитель Ибрагимова А. В.), 4В (кл.руководитель Купчина З. А.), 8А (классный руководитель Мамченко М. А.), 10А (классный руководитель Скоробогатова Н. П.), 11А (классный руководитель Павленко Т. П.) качество знаний осталось на том же уровне или выросло при переходе из класса в класс и в этом большая заслуга как классных руководителей, так и учителей-предметников. А в 15 классах наблюдается спад качества знаний, что говорит о недостаточной работе классных руководителей, учителей-предметников с ударниками и «резервом» качества.

Необходимо отметить, что процент учащихся, составляющих «резерв» качества по сравнению с прошлым годом (61 учащийся с одной «3» – 9%) уменьшился до 46 человек (7,4%). Это говорит о том, что работа с «резервом» ведется, но все-равно недостаточно. Из таблиц видно, по каким предметам, в каких классах имеется резерв.

  Предметы, по которым учащиеся имеют одну тройку

Предмет

10

11

Англ.язык

5

4

3

 

1

3

1

1

2

1

 

2

 

1

1

 

 

 

1

1

 

 

1

 

Русский

 

 

3

2

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

История

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

Физ-ра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Географ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

Право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Всего

5

4

6

2

1

3

2

1

2

2

2

2

1

1

1

1

-

1

2

1

1

2

2

1

         Необходимо руководителям МО поставить на персональный контроль учителей, у которых имеется «резерв качества». Классным руководителям проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну и две «3». Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.

 Динамика успеваемости по ступеням обучения

ступени

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Качество знаний,%

Уровень обучен

ности,%

Качество знаний,%

Уровень обучен

ности,%

Качество знаний,%

Уровень обучен

ности,%

Качество знаний,%

Уровень обучен

ности,%

Качество знаний,%

Уровень обучен

ности,%

I

 61,4

100

59

100

56,4

100

62,9

100

64,9

100

II

27,6

100

28

100

27,8

100

27,6

100

32,6

100

III

-

-

17,4

100

-

-

19,6

100

24

100

I-III

36,7

100

37,3

100

35

100

38,4

100

42,4

100

     

  Из таблицы и диаграммы видно, что если на всех ступенях образования качество достаточно стабильно. 

       Таким образом, одной из задач, стоящей перед коллективом школы и администрацией – это сохранение стабильности качества обучения на всех ступенях и о более эффективном подходе к повышению качества обучения.

 Подведение итогов эффективности учебной деятельности во многом зависит от выполнения контрольных работ по основным предметам, результаты которых говорят как о системе работы учителя, так и об изменении индивидуальных особенностей учащихся и их развитии.

 Анализ контрольных работ по основным предметам по годам, а также в течение года показывает, что наблюдается тенденция уменьшения качества при переходе из класса в класс, в результате теряются ударники. Наблюдается несоответствие итогов административных работ качеству обученности за год.

По русскому языку занижен уровень обученности за год во 2Б; завышен уровень обученности за год во 2А, 4А, 4В, 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 7В, 8В.

По математике завышен уровень обученности за год во 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4Б, 5Б, 5В, 8В; занижен в 8А классе.

Необходимо в следующем году обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.

 Русский язык

класс

Стартовый контроль работ

Полугодовой контроль работ

 

Итоговый контроль

Качество обученности за год

Ф.И.О.учителя

Качест

во

Успевае

мость

Качест

во

Успевае

мость

Качест

во

Успевае

мость

Качест

во

Успевае

мость

89

100

90

100

84

100

96

100

Зинова А. А.

86

93

82

100

88

100

77

100

Ибрагимова А. В.

14

93

31

85

73

100

55

100

Бугай Т. Ф.

41

73

30

80

48

100

67

100

Федорук Н. А.

100

100

96

100

78

100

93

100

Степанова Т. Н.

43

86

22

91

73

84

71

100

Бугай Т. Ф.

63

86

76

100

82

100

73

100

Ибрагимова А. В.

38

86

48

100

38

95

52

100

Купчина З. А.

62

100

32

78

56

91

68

100

Люлюкина Г. В.

84

100

60

86

68

90

92

100

52

100

54

100

20

100

64

100

Федорук Н. А.

11

48

44

74

38

74

43

100

Романенко Г. И.

23

67

32

82

31

72

60

100

Зинова А. А.

44

74

41

74

57

78

43

100

Шевченко Г. П.

47

73

40

72

59

80

44

100

Романенко Г. И.

15

53

32

84

52

74

29

100

27

50

27

73

23

62

31

100

Шевченко Г. П.

34

78

57

96

72

96

46

100

Романенко Г. И.

41

82

59

76

62

87

52

100

Тужилкина О. Н.

43

86

42

74

44

88

51

100

5

82

74

96

11

100

26

100

Аксенова И. В.

42

63

31

100

52

100

31

100

10А

52

87

21

96

33

85

50

100

Федорук Н. А.

11А

53

74

39

89

39

100

44

100

 Математика

класс

Стартовый контроль работ

Полугодовой контроль работ

 

Итоговый контроль

Качество обученности за год

Ф.И.О.учителя

Качес

тво

Успевае

мость

Качес

тво

Успевае

мость

Качес

тво

Успевае

мость

Качес

тво

Успевае

мость

85

96

100

100

80

92

100

100

Зинова А. А.

61

96

82

100

69

100

85

100

Ибрагимова А. В.

66

100

70

96

77

100

85

100

Бугай Т. Ф.

59

91

40

80

62

86

76

100

Федорук Н. А.

93

100

93

100

89

100

93

100

Степанова Т. Н.

52

73

55

95

80

95

76

100

Бугай Т. Ф.

80

92

68

100

73

100

80

100

Ибрагимова А. В.

71

100

72

100

68

100

65

100

Купчина З. А.

82,6

100

65

90

45,8

87,5

68

100

Кисленок Т. С.

73

100

64

84

55,6

92,6

81

100

87

100

27

77

68

92

84

100

37

81

67

97

46

100

53

100

Беломестнова О. А.

39

71

59

90

20

67

50

100

Шувалова Е. А.

30

90

67

100

57

100

63

100

Беломестнова О. А.

41

48

63

91

42

100

48

100

29

61

46

91

52

100

40

100

20

80

70

93

29

100

42

100

58

92

48

88

68

96

43

100

Кузнецова В. А.

22

72

41

65

33

80

37

100

52

80

50

93

46

100

63

100

Беломестнова О. А.

41

92

43

100

38

90,5

44

100

Оганесян Л. В.

42

80

29

93

30

92,5

34

100

10А

86

100

92

100

50

100

57

100

Кисленок Т. С.

11А

21

95

33

100

33

100

33

100

Оганесян Л. В.

 В соответствии с планом работы управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока с целью мониторинга качества усвоения учащимися государственных стандартов образования по русскому языку и математике в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока проводились диагностические работы для учащихся 2, 4, 5, 8, 9, 10, 11 классов.

Результаты мониторингов представлены в таблицах:

математика – учитель Кисленок Т. С.

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

5 «А»

30.10.2012

26

21

15 (71%)

2 (10%)

3 (14%)

1 (5%)

95

81

4,5

25.04.2013

25

24

4 (17%)

6 (25%)

7 (29%)

7 (29%)

71

42

3,3

5 «Б»

30.10.2012

27

25

18 (72%)

2 (8%)

1 (4%)

4 (16%)

84

80

4,36

25.04.2013

27

24

4 (17%)

7 (29%)

8 (33%)

5 (21%)

79

46

3,4

5 «В»

30.10.2012

24

24

21 (88%)

1 (4%)

1 (4%)

1 (4%)

96

92

4,75

25.04.2013

25

20

2 (10%)

10 (50%)

4 (20%)

4 (20%)

80

60

3,5

итого

30.10.2012

77

70

54 (77%)

5 (7%)

5 (7%)

6 (9%)

91

по району – 89,8

84

по району – 70,4

4,5

по району – 4,09

25.04.2013

77

68

10 (15%)

23 (34%)

19 (28%)

16 (23%)

76

по району – 85,8

48

по району – 52,1

3,4

по району – 3,56

 русский язык

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

5 «А»

Люлюкина Г. В.

24.10.2012

26

22

4 (18,2%)

7 (31,8%)

9 (40,9%)

2 (9,1%)

91

50

3,6

23.04.2013

25

21

5 (24%)

6 (29%)

10 (47%)

0

100

52

3,8

5 «Б»

Люлюкина Г. В.

24.10.2012

27

23

4 (17,4%)

10 (43,5%)

7 (30,4%)

2 (8,7%)

91

61

3,7

23.04.2013

27

25

5 (20%)

12 (50%)

8 (30%)

0

100

68

3,9

5 «В»

Федорук Н. А.

24.10.2012

24

24

1 (4,2%)

10 (41,7%)

10 (41,7%)

3 (12,4%)

87,5

45,8

3,37

23.04.2013

25

21

2 (9,5%)

10 (47,6%)

6 (28,6%)

3 (14,3%)

86

57

3,5

итого

24.10.2012

77

69

(13%)

27 (39,1%)

26 (37,7%)

7 (10,2%)

90

по району – 82,9

52,2

по району – 42,6

3,55

по району – 3,35

23.04.2013

77

67

12 (18%)

28 (42%)

24 (36%)

3 (4%)

96

по району – 90

60

по району – 52,9

3,7

по району – 3,57

математика

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

8 «А»

Кузнецова В. А.

20.12.2012

29

25

7 (28%)

5 (20%)

10 (40%)

3 (12%)

88

48

3,6

18.04.2013

28

23

7 (30,4%)

10 (43,5%)

5 (21,7%)

1 (4,4%)

96

74

4,0

8 «Б»

Кузнецова В. А.

20.12.2012

20

17

4 (24%)

6 (35%)

4 (23%)

3 (18%)

82

59

3,6

18.04.2013

18

16

3 (19%)

8 (50%)

4 (25%)

1 (6%)

94

69

3,8

8 «В»

Беломестнова О. А.

20.12.2012

28

28

4 (14,3%)

10 (35,7%)

12 (43%)

2 (7%)

93

50

3,6

18.04.2013

27

27

2 (7,4%)

12 (44,4%)

13 (48,2%)

0

100

52

3,6

итого

20.12.2012

77

70

15 (21,4%)

21 (30,2%)

26 (37%)

8 (11,4%)

88,6

по району – 84,7

51,4

по району – 40,9

3,6

по району – 3,44

18.04.2013

73

66

12 (18,2%)

30 (45,5%)

22 (33,3%)

2 (3%)

97

по району –

64

по району –

3,8

по району –

 русский язык

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

8 «А»

Романенко Г. И.

18.12.2012

28

28

4 (14,3%)

12 (42,8%)

11 (39,3%)

1 (3,6%)

96

57

3,7

16.04.2013

28

26

2 (7,7%)

9 (34,6%)

13 (50%)

2 (7,7%)

92

42

3,4

8 «Б»

Тужилкина О. Н.

18.12.2012

20

17

0

13 (76,5%)

1 (5,9%)

3 (17,6%)

82

76,5

3,6

16.04.2013

18

15

1 (6,7%)

7 (46,7%)

5 (33,3%)

2 (13,3%)

86,7

53

3,5

8 «В»

Тужилкина О. Н.

18.12.2012

28

26

0

15 (57,7%)

10 (38,5%)

1 (3,8%)

96

57,7

3,5

16.04.2013

27

24

0

15 (62,5%)

9 (37,5%)

0

100

62,5

3,6

итого

18.12.2012

76

71

4 (5,6%)

40 (56,3%)

22 (31%)

5 (7,1%)

93

по району – 86,2

62

по району – 36,6

3,6

по району – 3,27

16.04.2013

73

65

3 (4,6%)

31 (47,7%)

27 (41,5%)

4 (6,2%)

94

по району –

52,3

по району –

3,5

по району –

           

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

4 «А»

Бугай Т. Ф.

русский 23.05.2013

21

18

5 (28%)

8 (44%)

5 (28%)

0

100

72

4,0

математика

21.05.2013

21

19

11 (58%)

6 (32%)

2 (10%)

0

100

89

4,4

4 «Б»

Ибраги

мова А.В.

русский 23.05.2013

26

25

7 (28%)

10 (40%)

8 (32%)

0

100

68

3,96

математика

21.05.2013

26

25

13 (52%)

8 (32%)

4 (16%)

0

100

84

4,3

4 «В»

Купчина З. А.

русский 23.05.2013

23

21

3 (14%)

10 (48%)

8 (38%)

0

100

62

3,8

математика

21.05.2013

23

18

5 (28%)

8 (44%)

5 (28%)

0

100

72

4,0

итого

русский 23.05.2013

70

64

15 (23%)

28 (44%)

21 (33%)

0

100

по району – 92,5

67

по району – 55,1

3,9

по району – 3,67

математика

21.05.2013

70

62

29 (47%)

22 (35%)

11 (18%)

0

100

по району – 95,8

82

по району – 71,8

4,3

по району – 4,0

 

Класс

Дата прове

дения

Всего

учащихся

в классе

Писали

работу

(чел.)

Получили оценки

% успевае

мости

% качества

средний балл

5

4

3

2

10 «А»

русский 17.05.2013

28

27

0

9 (33%)

14 (52%)

4 (15%)

85

по району –

33

по району –

3,18

по району –

математика

15.05.2013

28

26

0

7 (27%)

17 (65%)

2 (8%)

92

по району – 85,4

27

по району – 37,7

3,2

по району – 3,3

Результаты единых контрольных работ по сравнению с районными показателями выше практически во всех классах, однако показатели по математике в апреле в 5 и 10 классах низкие.

Эффективная организация образовательного процесса, направленного на решение задач повышения качества знаний, не может быть решена без систематического повседневного контроля, анализа результатов, без оценки и самооценки учебного труда школьников. Учителям необходимо помнить, что диагностика знаний учащихся помогает вовремя определить пробелы в усвоении знаний, скорректировать содержание образования, спланировать последующие этапы учебного процесса, провести объективный оценочный контроль.

Динамика спада качества знаний по предметам объясняется следующими факторами:

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

  • у учителей не сформированы  навыки и умения планировать (прогнозировать) качество конечного результата обучения;
  • неумение проводить учителем педагогическую диагностику знаний учащихся в рамках своего предмета;
  • ряд учителей формально относятся к обучению учащихся самопознанию, самооценке своей деятельности через рефлексию;
  • низкий уровень сформированности организационных умений учащихся: плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей деятельности, слабая мотивация к учению у части учащихся;
  • основной движущий мотив у учащихся и их родителей – получение отметки и оценки учителя;
  • не достаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу, этим объясняется потеря ударников, образование «резерва» качества.

      Эти проблемы решаемы. Так, один из способов решить проблему мотивации к учению – это опора на познавательные интересы школьника. Основную роль в этом играют три фактора:
 — содержание материала,
 — методы и организация учебного процесса,
 — учебная успешность.

 Выводы:

Подводя итог учебной деятельности в 2012-2013 учебном году необходимо отметить следующие результаты работы коллектива.

  1.  Учебный план на 2012-2013 учебный год выполнен на 98,7%, все учебные программы пройдены в полном объеме по всем предметам. Все учащиеся, обучающиеся на дому успешно прошли курс обучения за соответствующий класс; программы и учебные планы обучения на дому выполнены.
  2. Практическая часть учебного плана выполнена на 100%.
  3. В ОУ налажен учет движения детей школьного возраста, подлежащих обязательному обучению, учет пропусков уроков, ведется мониторинг дальнейшего обучения и трудоустройства выпускников 9,11 классов.
  4. Количество пропусков по болезни сокращается, но процент пропусков уроков без уважительной причины остается высоким.

5. Количественный состав учащихся школы в течение года уменьшился и составил 682 человека.

6. Состояние качества знаний школьников удовлетворительное. Наблюдается положительная динамика в решении вопроса о повышении качества знаний учащихся в 3 ступени: в начальном звене процент качества уменьшился по сравнению с прошлым годом на 3%, в среднем звене – на 1% и в старшем звене увеличилось качество на 4%, всего по школе уменьшение качества с прошлым годом составило 2%.

 7. Процент учащихся, составляющих «резерв» качества с одной «3», по сравнению с прошлым годом (61 учащийся) уменьшился до 46 человек, что составляет 7,4% от общего количества аттестуемых учащихся в ОУ.

  1. Уровень успеваемости учащихся составляет 100%.
  2. Наблюдаемая динамика роста (спада) качества обученности учащихся по классам в сравнении с прошлым годом выглядит следующим образом:

- 3Б, 4А, 4Б, 4В, 8А, 10А, 11А качество знаний повысилось или осталось на том же уровне при переходе из класса в класс.

    — наблюдается спад качества знаний в 3А, 3В, 5А, 5Б, 5В, 6А, 6Б, 6В, 7А, 7Б, 7В, 8Б, 8В, 9А, 9Б.

Рекомендации:

1.  Администрации и классным руководителям усилить работу по сокращению показателей пропусков уроков без уважительной причины.

2. Необходимо поставить руководителям МО на персональный контроль  учителей, у которых имеется «резерв качества», классным руководителям и учителям-предметникам проанализировать и провести беседы с учащимися, имеющими одну и две «3». Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную деятельность по предмету.

           3. Обратить внимание учителей-предметников, классных руководителей на работу с учащимися, понизившими свою успеваемость, более тщательно анализировать причины и искать пути выхода из сложившейся ситуации, прорабатывать индивидуальные траектории учебной деятельности для данных учащихся.

           4. Включить в план ВШК классно-обобщающий контроль в классах, где наблюдается тенденция снижения качества.

       5.  Руководителям МО необходимо в следующем году обратить внимание учителей на более серьезную подготовку к промежуточной аттестации, разработать рекомендации для проведения промежуточной аттестации по предмету.

           6. Включить в ВШК на новый учебный год персональный контроль за уровнем преподавания учителей, у которых наблюдается тенденция снижения качества обучения.

          7. Доработать программу работы с одаренными детьми. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, предметы по выбору, консультации и т.д. Руководителям МО при составлении заданий для школьной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям городского тура. Организовать участие учащихся школы во всех олимпиадах и конкурсах разных уровней.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690017, г. Владивосток, ул. О.Кошевого, 26
  • Тел: 8 (423) 260-31-85
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.