МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 г.ВЛАДИВОСТОКА»
ПРИКАЗ
27.06.2011 г. г. Владивосток № 115/1 — а
Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа № 50»
На основании Закона Российской Федерации «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить решение педагогического совета школы (Протокол № 9 от 17.06.2011 г) о принятии основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа № 50», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы
2.Учителям первых классов (Ибрагимова А. В., Зинова А. А.) разработать рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Школа № 50» до 15.08.2011 г.
3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор И.В.Аксенова
1. Основная образовательная программа начального общего образования:
- 1. Основные положения.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Владивостока» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 № 373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «СОШ № 50».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МБОУ «СОШ № 50» и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ № 50» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
- обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно — логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково — символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно — познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Программа НОО [Скачать]2.Интернет ресурсы для изучения вопросов, связанных с ФГОС:
Сайт ФГОС
ФГОС на сайте Министерства образования и науки — http://mon.gov.ru/dok/fgos/
Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации № 373Сайт УМК «Планета Знаний»
Презентации:
ФГОС в государственной политике образования
ФГОС — актуальные вопросы введения