Главная Программа по НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №  50 г.ВЛАДИВОСТОКА»

ПРИКАЗ

 

27.06.2011 г. г. Владивосток                      №    115/1 — а

Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа №  50»

На основании Закона  Российской Федерации «Об образовании», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №  373 от 06.10.2009 года

п р и к а з ы в а ю:

 

1.Утвердить  решение педагогического совета школы (Протокол №  9 от 17.06.2011 г) о принятии основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа №  50», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы

2.Учителям первых классов (Ибрагимова А. В., Зинова А. А.) разработать рабочие программы в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ «Школа №  50» до 15.08.2011 г.

3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор                                                                     И.В.Аксенова

 

1. Основная образовательная программа начального общего образования:

  1. 1. Основные положения.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №  50 г. Владивостока» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №       373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в  МБОУ «СОШ №  50».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности  МБОУ «СОШ №  50» и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно — нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МБОУ «СОШ №  50» в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  1. с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  2. с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  3. с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  4. с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  5. с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  6. с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно — логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково — символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно — познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. 

Программа НОО [Скачать]

2.Интернет ресурсы для изучения вопросов, связанных с ФГОС:

Сайт ФГОС

ФГОС на сайте Министерства образования и науки — http://mon.gov.ru/dok/fgos/

ПРИКАЗ № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приложение к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации  № 373

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

Сайт УМК «Планета Знаний»

Презентации:

ФГОС в государственной политике образования

ФГОС — актуальные вопросы введения


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690017, г. Владивосток, ул. О.Кошевого, 26
  • Тел: 8 (423) 260-31-85
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.