Результаты ЕГЭ в 2012 — 2013 учебном году:
На конец учебного года в 11 классе обучалось 18 человек. Все учащиеся были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
В 2012-13 учебном году учащиеся 11 класса сдавали все экзамены в форме Единого государственного экзамена: два обязательных экзамена (математика и русский язык), а также предметы по выбору. С целью подготовки к государственной итоговой аттестации проведены ученические и родительские собрания по ознакомлению с нормативными документами проведения ЕГЭ, оформлен стенд по подготовке к сдаче ЕГЭ. Для отработки технологии проведения ЕГЭ, правил заполнения бланков для всех выпускников текущего года проведены пробные репетиционные экзамены по математике, русскому языку, обществознанию, истории, биологии, географии, химии.
Большое внимание уделялось защите персональных данных участников единого государственного экзамена. Принята система мер по защите персональных данных: изданы приказы, разработаны соответствующие положения, назначены ответственные, исключен неправомерный доступ к персональным данным.
Общие сведения об учащихся 11-х классов
|
2008/2009 |
2009/2010 |
2011/2012 |
2012/2013 |
Численность учащихся |
29 |
23 |
27 |
18 |
Отличников, из них медалистов |
3 (серебро) |
1 (золото) |
1 (золото) |
- |
Закончивших на «4» и «5» |
5 |
5 |
7 |
5 |
С одной «3» |
--- |
1 |
4 |
1 |
Не получивших аттестат об образовании |
2 |
1 |
3 |
1 |
% закончивших школу без «3» |
17 |
22 |
26 |
27,8 |
Выбор предметов в форме ЕГЭ распределился следующим образом:
класс |
русский |
математика |
обществознание |
информатика |
история |
физика |
химия |
биология |
английский язык |
литература |
география |
11-А |
18 |
18 |
17 |
3 |
8 |
9 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Данные показывают, что процент выпускников, сдававших экзамены в форме ЕГЭ по выбору, составляет:
- обществознанию – 94%,
- по истории – 44%,
- по физике – 50%,
- по биологии – 5,5%,
- по английскому языку – 5,5%,
- по информатике - 16,7%
В таблице отражены результаты ЕГЭ 2012 – 2013 учебного года.
Результаты ЕГЭ в 2012-2013 учебном году
Предмет |
Средний балл по ОУ |
Количество выпускников не преодолевших мин. барьер |
Ф.И. выпускников, набравших наибольшее количество баллов |
Ф.И.О. учителя |
Русский язык |
55,83 (min 36) |
0 |
Титов Сергей-76 баллов Федорова Екатерина-76 баллов Фролов Евгений-68 баллов |
Федорук Н. А. |
Математика |
39,4 (min 24) |
2 |
Федорова Екатерина-66 баллов Фролов Евгений-66 баллов |
Оганесян Л. В. |
Информатика |
57,3 (min 40) |
0 |
Таркова Виктория-67 баллов |
Шувалова Е. А. |
Обществознание |
56 (min 39) |
1 |
Фролов Евгений-90 баллов Федорова Екатерина-80 баллов |
Дьяченко Т. В. |
История |
36 (min 32) |
4 |
Титов Сергей-63 балла |
Дьяченко Т. В. |
Физика |
44,6 (min 36) |
1 |
Федорова Екатерина-62 балла |
Писарева О. Л. |
Биология |
72 (min 36) |
0 |
Федорова Екатерина-72 балла |
Вокарь Л. В. |
Английский язык |
58 (min 20) |
0 |
Пугачева Полина -58 баллов |
Мамченко М. А. |
Сравнительные результаты ЕГЭ по русскому языку и математике за 4 года
Пред мет |
Год |
Кол-во учащихся, сдававших предмет |
Кол-во учащихся, не сдавших предмет |
Средний балл |
Минимальное кол-во баллов |
Русский язык |
2008/2009 |
29 |
2 |
50,86 |
37 |
2009/2010 |
23 |
1 |
52 |
36 |
|
2011/2012 |
27 |
2 |
51,4 |
36 |
|
2012/2013 |
18 |
0 |
55,83 |
36 |
|
Математика |
2008/2009
|
29 |
1 |
38,86 |
21 |
2009/2010 |
23 |
1 |
42 |
21 |
|
2011/2012 |
27 |
2 |
37,2 |
24 |
|
2012/2013 |
18 |
1 |
39,4 |
24 |
Средний балл в 2012 – 2013 учебном году
Предмет |
по школе |
по району |
по городу |
по краю |
русский язык |
55,83 |
62,03 |
63,58 |
60,17 |
математика |
39,4 |
44,86 |
46,16 |
41,44 |
Общие выводы и рекомендации по итогам государственной (итоговой) аттестации:
Единый государственный экзамен – итог деятельности образовательного учреждения. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством РФ, приказами Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Приморского края, Управления образования города.
В школе в основном были созданы условия для повышения мотивации к обучению, индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении, высокомотивированными учащимися, но они недостаточны.
Работу педагогического коллектива по успешному окончанию третьей ступени обучения, соответствию знаний, умений и навыков выпускников государственным образовательным стандартам считать удовлетворительной.
Проводимый мониторинг по всем предметам выявил характерные недостатки и типичные ошибки:
1.Недостаточная сформированность общеучебных умений.
2. Теоретическое содержание учебных курсов преобладает над практическим, в результате чего учащиеся не могут гибко применять знания в незнакомой или нестандартной ситуации.
3.У многих учащихся нет навыка самоконтроля и не развито умение работать в сжатом временном режиме.
4. Недостаточна работа педагогов МО по самоанализу педагогической деятельности.
Рекомендации:
Подводя итоги единого государственного экзамена, необходимо отметить, что по большинству общеобразовательных предметов наблюдается снижение как успеваемости, так и среднего балла. Вместе с тем, в новом учебном году надо:
- Предусмотреть систему мер по повышению качества преподавания и подготовки к государственной итоговой аттестации по таким предметам, как математика, физика, химия, информатика, биология, история, обществознание.
- Предусмотреть систему мер по повышению среднего тестового балла по всем предметам.
- Усилить подготовку к государственной итоговой аттестации, к единому государственному экзамену, в том числе, по обучению заполнению бланков ответов, в том числе заполнению бланков ответов в части В.
- Проводить качественный мониторинг обученности в 11-х классах в течение всего учебного года по обязательным дисциплинам и по предметам по выбору.
- Усилить контроль администрации и руководителей методических объединений за подготовкой к государственной итоговой аттестации.
- Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися.
- Продумать программу работы с одаренными и высокомотивированными школьниками.
- Способствовать развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на языковую грамотность.
- На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.
- Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ЕГЭ; совершенствовать контрольно — оценочную деятельность учителя.
- Учителям-предметникам в план каждого урока включать задания, формирующие ЗУН, изучать и широко практиковать активные методы обучения, способствующие развитию познавательной активности учащихся при подготовке к ЕГЭ, использовать возможности индивидуальных, групповых консультаций, компьютерного класса при подготовке к ЕГЭ.
- Классным руководителям и учителям – предметникам формировать ответственность учащихся и родителей за результаты государственной (итоговой) аттестации, готовность выпускников осуществлять осознанный выбор экзаменов, осуществлять взаимодействие с родителями и учителями – предметниками.