Результаты ГИА в 2012 — 2013 учебном году:
Государственные программы по всем предметам учебного плана выполнены в полном объеме. При подготовке к итоговой аттестации педагогическим коллективом была проведена большая работ.
Результаты экзаменов в 9 классах за прошлый учебный год были рассмотрены на заседаниях ШМО. Была спланирована дальнейшая работа ШМО по подготовке учащихся к ГИА.Для учащихся были организованы консультации по подготовке их к ГИА по русскому языку и математике. Также велись консультации по предметам, которые учащиеся сдавали в традиционной форм.
Заместителем директора по УВР, классными руководителями велась работа с учащимися и их родителями по вопросам выбора экзамена, по обеспечению информационного сопровождения итоговой аттестации. Был оформлен информационный стенд для учащихся и их родителей, проведены классные ученические и родительские собрания.
Своевременно была сформирована база данных на выпускников 9-х классов.
В 9-х классах проводились административные контрольные работы в виде пробных экзаменов с использованием тестов и текстов экзаменационных работ прошлых лет. Анализы пробных экзаменов были тщательно проанализированы, их итоги были доведены до сведения учащихся и их родителей.
Для педагогов и выпускников был проведен инструктаж по вопросам процедуры проведения экзаменов в 9-х классах.
Вопросы подготовки к итоговой аттестации были включены в план внутришкольного контроля на этот учебный год, они рассматривались на педагогическом совете и совещаниях при директоре.
В соответствии с данными документами итоговая аттестация выпускников 9 классов проходила в форме ГИА по обязательным предметам (русский язык и математика). Другие два предмета по выбору учащиеся сдавали в традиционной форме (информатика, английский язык, экономика, биология, физика, история, обществознание, химия, география, ОБЖ, физическая культура). Выбор предметов в 9-х классах и итоги экзаменов отражены в таблицах.
Выбор экзаменов выпускниками 9-х классов
№ п/п |
Предмет |
2009/2010 |
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
1 |
Информатика |
5 (9,6%) |
1 (2%) |
11 (20,4%) |
8 (14%) |
2 |
Физика |
2 (4%) |
6 (12,5%) |
7 (13%) |
6 (10,7%) |
3 |
Химия |
3 (6%) |
1 (2%) |
2 (3,7%) |
3 (5%) |
4 |
Биология |
4 (8%) |
4 (8%) |
3 (5,6%) |
8 (14%) |
5 |
География |
--- |
2 (4%) |
2 (3,7%) |
1 (1,8%) |
6 |
Черчение |
4 (8%) |
|
|
|
7 |
Литература |
1 (2%) |
|
|
|
8 |
История |
--- |
2 (4%) |
1 (1,9%) |
1 (1,8%) |
9 |
Обществознание |
22 (42%) |
25 (52%) |
31 (57%) |
23 (41%) |
10 |
Английский язык |
4 (8%) |
2 (4%) |
5 (9%) |
2 (3,6%) |
11 |
Физическая культура |
13 (25%) |
13 (27%) |
5 (9%) |
4 (7%) |
12 |
Экономика |
12 (23%) |
9 (19%) |
5 (9%) |
19 (34%) |
13 |
ОБЖ |
34 (65%) |
31 (65%) |
37 (68,5%) |
37 (66%) |
Приоритетными предметами при выборе устных экзаменов в 9-х классах были: обществознание и ОБЖ. Увеличилось количество учащихся, сдающих экономику.
Итоги экзаменов по выбору в 9-х классах в 2009-2010 учебном году
Предмет |
Кол-во учащихся |
«5» |
«4» |
«3» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
Подтвердили годовые отметки |
Показали результаты выше |
Информатика |
5 |
2 |
1 |
2 |
100 |
60 |
4,0 |
4 |
1 |
Физика |
2 |
1 |
1 |
--- |
100 |
100 |
4,5 |
1 |
--- |
Химия |
3 |
1 |
2 |
--- |
100 |
100 |
4,3 |
3 |
--- |
Черчение |
4 |
1 |
--- |
3 |
100 |
25 |
3,5 |
--- |
3 |
Литература |
1 |
--- |
1 |
--- |
100 |
100 |
4,0 |
1 |
--- |
Обществознание |
22 |
6 |
10 |
6 |
100 |
73 |
4,0 |
16 |
3 |
Английский язык |
4 |
--- |
4 |
--- |
100 |
100 |
4,0 |
1 |
3 |
Физическая культура |
13 |
3 |
8 |
2 |
100 |
85 |
4,1 |
11 |
2 |
Биология |
4 |
1 |
2 |
1 |
100 |
75 |
4,0 |
3 |
--- |
ОБЖ |
34 |
14 |
14 |
6 |
100 |
82 |
4,2 |
29 |
--- |
Экономика |
12 |
6 |
6 |
--- |
100 |
100 |
4,5 |
9 |
1 |
Итоги экзаменов по выбору в 9-х классах в 2010-2011 учебном году
Предмет |
Кол-во учащихся |
«5» |
«4» |
«3» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
Подтвердили годовые отметки |
Показали результаты выше |
Информатика |
1 |
--- |
1 |
--- |
100 |
100 |
4,0 |
1 |
|
Физика |
6 |
4 |
2 |
--- |
100 |
100 |
4,7 |
4 |
2 |
Химия |
1 |
--- |
--- |
1 |
100 |
0 |
3,0 |
1 |
|
История |
2 |
2 |
--- |
--- |
100 |
100 |
5 |
2 |
|
Обществознание |
25 |
4 |
10 |
11 |
100 |
56 |
3,7 |
16 |
3 |
Английский язык |
2 |
1 |
--- |
1 |
100 |
50 |
4,0 |
1 |
|
Физическая культура |
13 |
10 |
2 |
1 |
100 |
92 |
4,7 |
9 |
3 |
Биология |
4 |
2 |
--- |
2 |
100 |
50 |
4,0 |
3 |
1 |
География |
2 |
--- |
2 |
--- |
100 |
100 |
4,0 |
2 |
|
ОБЖ |
31 |
12 |
14 |
5 |
100 |
84 |
4,2 |
23 |
5 |
Экономика |
9 |
4 |
5 |
--- |
100 |
100 |
4,4 |
7 |
2 |
Итоги экзаменов по выбору в 9-х классах в 2011-2012 учебном году
Предмет |
Кол-во учащихся |
«5» |
«4» |
«3» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
Подтвердили годовые отметки |
Показали результаты выше |
Информатика |
11 |
2 |
6 |
3 |
100 |
73 |
3,9 |
8 |
1 |
Физика |
7 |
2 |
2 |
3 |
100 |
57 |
3,9 |
4 |
2 |
Химия |
2 |
1 |
1 |
--- |
100 |
100 |
4,5 |
2 |
--- |
История |
1 |
--- |
--- |
1 |
100 |
0 |
3,0 |
1 |
--- |
Обществознание |
31 |
4 |
9 |
18 |
100 |
42 |
3,5 |
21 |
1 |
Английский язык |
5 |
2 |
3 |
--- |
100 |
100 |
4,4 |
4 |
--- |
Физическая культура |
5 |
2 |
2 |
1 |
100 |
80 |
4,2 |
3 |
--- |
Биология |
3 |
3 |
--- |
--- |
100 |
100 |
5,0 |
3 |
--- |
География |
2 |
1 |
1 |
--- |
100 |
100 |
4,5 |
1 |
1 |
ОБЖ |
37 |
16 |
15 |
6 |
100 |
83,8 |
4,3 |
25 |
8 |
Экономика |
5 |
3 |
2 |
--- |
100 |
100 |
4,6 |
5 |
--- |
Итоги экзаменов по выбору в 9-х классах в 2012-2013 учебном году
Предмет |
Кол-во учащихся |
«5» |
«4» |
«3» |
% успеваемости |
% качества |
Средний балл |
Подтвердили годовые отметки |
Показали результаты выше |
Информатика |
8 |
1 |
3 |
4 |
100 |
50 |
3,6 |
4 |
|
Физика |
6 |
1 |
5 |
- |
100 |
100 |
4,17 |
5 |
1 |
Химия |
3 |
- |
3 |
- |
100 |
100 |
4,0 |
3 |
|
История |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
5,0 |
1 |
|
Обществознание |
23 |
4 |
7 |
12 |
100 |
47,8 |
3,65 |
19 |
3 |
Английский язык |
2 |
- |
1 |
1 |
100 |
50 |
3,5 |
2 |
|
Физическая культура |
4 |
- |
1 |
3 |
100 |
25 |
3,25 |
3 |
|
Биология |
8 |
2 |
3 |
3 |
100 |
62,5 |
3,9 |
8 |
|
География |
1 |
1 |
- |
- |
100 |
100 |
5,0 |
|
1 |
ОБЖ |
37 |
13 |
12 |
12 |
100 |
67,6 |
4,0 |
29 |
3 |
Экономика |
19 |
7 |
7 |
5 |
100 |
73,7 |
4,1 |
15 |
3 |
При сдаче устных экзаменов свой результат подтвердили по всем предметам 85% выпускников, повысили 12%. Все учителя отметили хорошую подготовку выпускников 9-х классов к государственным экзаменам.
Анализ данных таблиц позволяет говорить о том, что все выпускники 9-х классов успешно прошли итоговую аттестацию за курс основной средней школы, результаты учебных достижений остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности – 100%.
По рейтингу среди муниципальных общеобразовательных учреждений г. Владивостока по итогам государственной (итоговой) аттестации 2013 года школа занимает 31 место из 87.
Результаты независимой итоговой аттестации в 9 классах в 2012-2013 учебном году
Экзамен |
Количество обучающихся, принявших участие в ГИА 9 (всего, учитывая резервные дни)
|
Количество обучающихся, сдавших экзамен |
Количество обучающихся, сдавших экзамен на «3» (+в %) |
Количество обучающихся, сдавших экзамен на «4» (+в %) |
Количество обучающихся, сдавших экзамен |
Математика |
56 |
2 (3,6%) |
8 (14,3%) |
37 (66%) |
9 (16,1%) |
Русский язык |
56 |
1 (1,8%) |
36 (64,3%) |
15 (26,8%) |
4 (7,1%) |
Экзамены были проведены организовано, процедура проведения ГИА была соблюдена без нарушений. Все члены комиссии, дежурные по этажу выполняли свои обязанности, четко следуя требованиям инструкции.
Сравнительные результаты ГИА в 9 классах за последние 4 года
Предмет |
Год |
Кол-во учащихся |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% успевае мости |
% качества |
Средний балл |
Математика |
2009/2010 (ГИА) |
52 |
8 |
21 |
23 |
--- |
100 |
56 |
3,7 |
2010/2011 (ГИА) |
48 |
2 |
30 |
16 |
--- |
100 |
67 |
3,7 |
|
2011/2012 (ГИА) |
54 |
1 |
11 |
38 |
4 |
92,6 |
22 |
3,2 |
|
2012/2013 (ГИА) |
56 |
9 |
37 |
8 |
2 |
96 |
82 по району – 73,79 |
3,9 |
|
Русский язык |
2009/2010 (ГИА) |
52 |
9 |
24 |
19 |
--- |
100 |
63 |
3,8 |
2010/2011 (ГИА) |
48 |
9 |
23 |
15 |
1 |
98 |
67 |
3,8 |
|
2011/2012 (ГИА) |
54 |
11 |
13 |
30 |
--- |
100 |
44 |
3,65 |
|
2012/2013 (ГИА) |
56 |
4 |
15 |
36 |
1 |
98 |
34 по району – 62,87 |
3,4 |
успеваемость и качество знаний по математике
успеваемость и качество знаний по русскому языку
Несмотря на то, что в течение учебного года проводились консультации по подготовке к экзаменам, до сведения родителей доводились результаты всех контрольных работ, не все учащиеся посещали консультации. 23 человека подтвердили свою годовую оценку по математике и 40 человек по русскому языку. Ниже годовой оценки получили 1 человек по математике и 7 человек по русскому языку.
По математике 2 ученика получили меньше 8 баллов, что соответствует оценке «2». По русскому языку 1 ученик получил «2». Эти учащиеся пересдавали экзамен в традиционной форме и получили оценку «3».
В 2013/14 учебном году на первом заседании ШМО необходимо рассмотреть детально проанализировать результаты экзаменов, рассмотреть пути решения проблемы качественной подготовки выпускников к ГИА по математике и русскому языку.
Учителям следует заблаговременно нацеливать учащихся на сдачу экзаменов в форме ГИА и вести планомерную подготовку к ним. Следует направлять учащихся в выборе предметов и на определение профиля обучения в старшей школе.
Рекомендации по подготовке к итоговой аттестации выпускников:
1. Учителям русского языка:
·систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;
· больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;
· уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности;
· находить наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.
2. Учителям математики:
· уделить особое внимание привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств;
· формировать навыки использования алгоритмов решения задач;
· воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями;
— использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали». 3. 3. Учителям-предметникам:
· совершенствовать систему организации и проведения экзаменов с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи их выпускниками;
· обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;
· проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;
· использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ГИА;
. работать над выполнением государственной программы в полном объеме часов;
· к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».
4. Руководителям ШМО:
· провести заседание с учителями по итогам экзаменов;
· поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.
5. Администрации:
-поставить на ВШК вопрос работы классных руководителей по организации подготовки к итоговой аттестации учащихся.
-поставить на ВШК вопрос о качестве преподавании в части подготовке к ГИА по математике и русскому языку.